Флюс зуба — диагностика и методы лечения

Флюс зуба (одонтогенный периостит) —самое распространенное стоматологическое заболевание инфекционного или травматического генеза. Для большинства случаев характерна острая форма, иногда наблюдается хроническое течение. Сопровождается ноющей болью, отеком мягких тканей челюсти с пораженной стороны, повышением показателей температуры тела. При раннем выявлении и лечении воспалительный процесс обратим, в запущенных случаях высоки риски гнойного осложнения.

Флюс зуба - лечение в Atlantis Dental

Одонтогенный периостит обусловлен заболеваниями зубов, среди которых:

• кариес;
  • пульпит;
  • периодонтит;
  • воспаление десневого кармана;
  • челюстные кисты.

В этих случаях гной распространяется из периодонта под надкостницу по канальцам, расположенным в челюстной кости.

У детей периостит чаще носит гематогенный и лимфогенный характер, проявляется после попадания инфекции в кровяное или лимфатическое русло. Патология обычно развивается на фоне ОРВИ, а также инфекционных заболеваний: корь, синусит, тонзиллит, ангина, скарлатина, отит. Неудачное удаление зуба, травмы челюсти, инфицирование ран мягких тканей лица в редких случаях также могут стать причиной заболевания. Прослеживается связь возникновения флюса с предшествующим переохлаждением, физическим или эмоциональным перенапряжением.

Клиническая картина

Симптоматика отличается многообразием, зависит от причин и локализации воспалительного процесса.

1. Хронический периостит протекает с периодическими болями со стороны поражения. Может наблюдаться изменение контура овала лица, незначительное увеличение регионарных лимфоузлов. При осмотре выявляется гиперемия слизистой оболочки полости рта, валикообразная припухлость.
  1. Острая форма характеризуется выраженным отеком, увеличением подчелюстных лимфатических узлов. Также наблюдается повышение температуры тела, сопровождающееся ознобом, слабостью, потерей аппетита. Характерны резкие, пульсирующие боли с иррадиацией в глазницу, висок, шею или ухо, возможно ограничение движения челюсти, проблемы со сном и аппетитом.

По мере накопления гноя образуется поддесневой абсцесс, гнойный экссудат может изливаться в полость рта, что приносит временное облегчение. В отсутствии лечения высоки риски гнойно-некротического процесса кости, воспаления подкожной клетчатки, сепсиса, повышается вероятность развития хронической формы периостита.

Флюс зуба - лечение в Atlantis Dental

Диагностика

На первом этапе осуществляется визуальный осмотр ротовой полости, при котором выявляются характерные признаки воспаления: болевая реакция при накусывании, отек, гиперемия слизистой. Если процесс носит одонтогенный характер, то обнаруживается источник инфекции — разрушенный зуб с кариозной полостью, заполненной продуктами распада тканей.

Для определения распространенности и локализации процесса назначают рентгенографию. Обследование максимально точно выявляет причины патологического процесса — кисты, кариес, пульпит и др. При хроническом течении характерным симптомом является вновь образованная костная ткань.

Основные методы и особенности лечения флюса

На ранней стадии назначают антибактериальные и антисептические средства, а также физиотерапию. Как правило, этих мер достаточно для купирования воспалительного процесса и рассасывания инфильтрата. При остром и осложненном периостите назначают комплексное лечение, включающее лекарственную терапию, полоскания, аппликации мазей, оперативное вмешательство, физиотерапевтические мероприятия.

Хирургическое вмешательство

Показанием к операции является острый гнойный процесс и угроза сепсиса. Выполняется анестезия, после чего хирург вскрывает абсцесс, очищает рану от гнойного содержимого и некротических масс. Пораженный участок тампонируется и обрабатывается антисептическими препаратами. При необходимости проводится процедура дренирования, которая обеспечивает отток гноя и предупреждает преждевременное слипание краев ранки. В послеоперационном периоде рекомендуется прием антибиотиков и антигистаминных средств, полоскания, лекарственные аппликации, щадящая диета.

Терапевтическое лечение

При выявлении больного зуба решается вопрос о целесообразности его лечения. Сильно разрушенные молочные или постоянные единицы требуют удаления. В случае принятия решения о сохранении, пораженный зуб вскрывается. Врач-стоматолог удаляет пульпу, прочищает корневые каналы. Ранее запломбированный зуб прочищается, после чего его подвергают лечению и повторному восстановлению цементом.

Физиотерапия

Высокотехнологичные процедуры позволяют уменьшить выраженность симптоматики, обычно назначаются на начальной стадии воспаления или после хирургического вмешательства:
  • электрофорез;
  • флюктуоризация;
  • УВЧ;
  • ультразвук.

Физиотерапия направлена на быстрое восстановление пораженной области, купирует болевой синдром, активирует кровообращение и процессы регенерации. Метод подбирается в зависимости от индивидуальных показаний и общего состояния здоровья.

Лечение флюса зуба в клинике «Atlantis Dental»

Гарантируем качественное лечение любой формы воспаления, что обусловлено индивидуальным подходом к каждому пациенту, высокой квалификацией стоматологов, наличием оборудования премиум-класса. Также предлагаем:

• безопасные анестетики;
  • современные материалы для восстановления зубной коронки;
  • гибкую ценовую политику.

Терапия флюса требует от врача опыта, повышенного внимания и взвешенных решений. Стараемся купировать воспаление быстро и безболезненно, а сохранение зуба —всегда в приоритете!

При подозрении на флюс не стоит затягивать время и надеяться на самоизлечение —последствия могут быть необратимы! Запишитесь на прием в клинику «Atlantis Dental» онлайн или позвоните по телефону 8(495)795-98-10. Уже при первом посещении опытный врач оценит тяжесть клинического случая и предложит лучшие варианты лечения с гарантией качества и стерильности!