м. Водный стадион, Кронштадтский б-р, дом 6, корпус 1 Построить маршрут
Работаем Пн — Сб: с 9:00 до 21:00, Вс: с 11:00 до 18:00

Что делать, если сильно болит зуб?

Это один из самых распространенных видов болезненности. Причем зубная боль считается одной из самых тяжелых. Это связано с большим количеством болевых рецепторов, сконцентрированных в полости рта и мягких тканях зуба. Не всегда есть возможность вовремя обратиться за помощью к стоматологу, поэтому любому человеку важно знать, что делать, если сильно болит зуб.

Причины появления сильной боли в зубе

К основным причинам возникновения болезненных ощущений относят:

• Повышенная чувствительность. Зачастую является врожденной особенностью организма, что приводит к резкой реакции нервных окончаний на раздражители (температурные воздействия, кислое, сладкое).
    Что делать, если болит зуб - советы Atlantis Dental
    Также чувствительность повышается в результате развития патологий, приводящих к истончению эмали.
  • Кариес. На первых стадиях процесса дискомфорт практически незаметен, но со временем, по мере разрушения дентина и вовлечения в процесс пульпы, появляется и становится все сильнее болевой синдром.
  • Пульпит. Это воспаление мягких тканей зуба, далеко не всегда связанное напрямую с кариесом. Острая или тянущая мучительная боль – один из основных симптомов пульпита.
  • Пародонтит. Поражает мягкие ткани вокруг зуба, в запущенных случаях приводит к выраженной болезненности при жевании.
  • Периодонтит. Является последствием нелеченого пульпита. При этом воспаление распространяется на костные ткани, возникают острые, «режущие» боли.

Независимо от причины возникновения болезненности, необходимо срочно записаться на прием к стоматологу. Но если боль застала внезапно и попасть на прием к врачу в ближайшее время нет возможности, можно воспользоваться фармацевтическими препаратами или народными методами обезболивания.

Чем можно уменьшить зубную боль? Быстрые способы

Ответ на вопрос, что делать, если очень болит зуб, в первую очередь, состоит в тщательной гигиене полости рта. Это позволит удалить остатки пищи и скопления бактерий, являющихся раздражителями чувствительных рецепторов. Кроме того, вы создадите неблагоприятную среду для их роста, затормозите развитие инфекции и воспалительного процесса. Далее можно прибегать к другим методикам обезболивания.

Лекарственные препараты

Это один из самых эффективных способов снизить интенсивность неприятных ощущений в домашних условиях. Чаще всего принимают нестероидные противовоспалительные препараты. Они не только заметно снижают интенсивность воспаления, но и уменьшают чувствительность болевых рецепторов. К наиболее эффективным относят:

• Кетанов;
  • Аспирин;
  • Нимесил;
  • Парацетамол;
  • Ибупрофен.

Механизм действия у них может заметно различаться, как и показания/противопоказания. С особой осторожностью обезболивающие следует использовать беременным и детям. Важно внимательно изучить список противопоказаний, а лучше проконсультироваться с врачом перед их приемом. Для помощи детям до 12 лет существуют специальные лекарственные формы, например, детский Нурофен или Ибупрофен.

Полоскания при зубной боли

Полоскания отварами трав и другими обезболивающими составами является одним из эффективных «народных» методов помощи при зубной боли. В качестве растворов для полоскания можно использовать:

• Гипертонический солевой раствор. Для его приготовления нужно растворить 2 чайные ложки соли в стакане воды. Он эффективно дезинфицирует полость рта, способствует уменьшению отека и неприятных ощущений.
  • Раствор соды. Обладает высокой антисептической активностью. Для его приготовления достаточно растворить 1 ч. л. соды в стакане теплой воды.
  • Травяные отвары. Болезненность и воспаление хорошо снимают отвары из листьев мяты, ромашки, шалфея, календулы. Для получения отвара достаточно залить 2 ст. л. сухих трав кипятком и дать настоятся в течение 20-30 минут. Полоскание нужно выполнять 4-5 раз в день.
  • Кора дуба. Отвар из нее готовится аналогично отварам из лекарственных трав. Для этого несколько ложек сухого порошка нужно размешать в воде и довести ее до кипения. После 2-3 минут кипячения отвар процеживают и дают ему остыть. Полоскать рот нужно каждые 3 часа.

Также для полоскания можно использовать аптечные средства, например, специальные сборы лекарственных трав или растворы антисептиков (хлоргексидин, мирамистин). Хотя они не обладают прямым обезболивающим эффектом, снижение неприятных ощущений достигается за счет уменьшения количества бактерий и снижения интенсивности воспаления.

записаться на бесплатную консультацию

Не готовы к очной консультации у врача?
Задайте свой вопрос по телефону 8 (495)795-98-10

Компрессы

Холодные компрессы обладают кратковременным обезболивающим эффектом. Нужно обернуть кубики льда или замороженные продукты полотенцем и приложить к участку дискомфорта. Низкая температура приводит к сужению сосудов и уменьшению дискомфорта.

Строго противопоказаны согревающие компрессы. Они способствуют расширению сосудов и усилению воспаления, также могут привести к бурному росту микроорганизмов. Использовать их для помощи при зубной боли категорически запрещено.

Точечный массаж

Среди вариантов того, что делать, если сильно болит зуб, неплохим решением будет выполнение точечного массажа. Всего 2-3 минуты воздействия на чувствительные нервные окончания в специальных местах организма могут значительно снизить боль. Массаж нужно делать в таких точках:

• мочка уха (на противоположной от больного зуба стороне);
  • ребро указательного пальца;
  • между фалангами указательного и большого пальца;
  • в углублении между нижней челюстью и скулой.

Массировать точки необходимо круговыми, достаточно интенсивными движениями. При этом в области воздействия может возникать легкий дискомфорт и покраснение – это нормальные реакции организма на воздействие тактильных раздражителей.

Почему стоит обратиться в стоматологию при боли в зубе?

Даже если вам удалось устранить боль самостоятельно, необходимо обязательно записаться на прием к стоматологу. Сделать это нужно как можно раньше, ведь неприятные ощущения являются проявлением серьезных патологических процессов, которые сможет устранить только профессионал.

Квалифицированную помощь вы сможете получить в стоматологической клинике «Atlantis Dental» в Москве. Наши специалисты помогут быстро вылечить зуб на современном оборудовании и безболезненно. Оставляйте заявку по телефону или через онлайн-форму на этой странице.